В крупных компаниях одна из главных проблем продуктового процесса — это не проверка гипотезы на рынке или границы MVP. Зачастую это проблема согласования проекта или эпика со стейкхолдерами.
Независимо от уровня подготовки, лишь единицы могут сказать, что умеют проходить согласования с первого или со второго раза. Для некоторых процесс растягивается на месяцы и превращается в пытку, когда уже все стороны мечтают свернуть обсуждение, а не проверить гипотезу.
В результате наш стратегический ресурс, наша психическая энергия разбивается о внутренние барьеры, так и не дойдя до самого рынка. На конкуренцию сил не остается.
Причин у этой ситуации много: проблемы характера, проблемы ролевых границ, структуры организации. Но, по многолетнему опыту спикера, одна из самых частых проблем кроется в личном непонимании друг друга.
Мы сегментируем клиентов, изучаем их, но не интересуемся спецификой и проблемами людей, которые принимают решения и дают зеленый свет на наши проекты. Мы говорим на разных языках наших ролей — удивительно, что мы вообще в некоторых случаях договариваемся.
Для согласования со стейкхолдерами нужно уметь сегментировать внутренних заказчиков, говорить на их языке и смотреть на свои идеи их глазами. Только внутри организации полезно использовать ролевые модели (они определяют то, на что люди обращают внимание и как думают).
«Лидеры изменений» используют модель Адизеса PAEI. На ее основе спикер покажет, как определить ведущий тип стиля менеджмента ЛПР и его роли, а еще — как адаптировать презентации под особенности внутренних и внешних ЛПР.
В ходе мастер-класса участники:
- Узнают, что влияет на взаимодействие в команде (за что брать, а за что не брать на себя ответственность).
- Научатся применять модель Адизеса PAIE по отношению к коллегам или внешним клиентам и адаптировать подачу информации и аргументацию под специфику ЛПР.
- Попробуют создать набор требований и чек-лист для презентации менеджерам разного типа.
- Разберут ошибки и поймут, как улучшить свое взаимодействие в целом и презентации в частности.
Кому будет полезно:
- Тем, кто выступает с презентациями перед инвесторами, командами и даже крупными заказчиками (потому что ролевая модель и там работает).
- Тем, кто знаком с проблемами длительных согласований или претензий от топов, что вы говорите «не о том».